На главную
Истории успеха > Джойстики: какими они были
Джойстики: какими они были

Джойстики: какими они были

Первое устройство, посредством которого можно было осуществлять управление компьютерной игрой — джойстик.

Самые ранние джойстики были очень просты — обыкновенный корпус с несколькими клавишами. Эти клавиши можно было нажимать, отклоняя ручку джойстика в какую-либо сторону. Для подключения таких устройств не предусматривался интерфейс и приходилось припаивать контакты к самой клавиатуре. Многие, наверняка, ещё не забыли компьютеры ZX Spectrum, к которым как раз и подключались эти «джойстики». Нередко их называют «дискретными», поскольку они могут выдавать лишь одно из пары значений (0 или 1, включён или выключен, нажат или не нажат).

Позднее появились более мощные компьютеры и первые авиасимуляторы (создавать которые теперь может каждый, подробнее здесь http://gfx-hub.com/igrostroj/). Для удобного управления виртуальным самолётом на мониторе стали производить более продвинутые джойстики нового поколения. И если предыдущие джойстики были дискретными, то эти уже являются аналоговыми. Они могут выдавать не только значения 0 и 1, а целый их диапазон от 0 до 255.

Кроме того, такие джойстики оснащались аналоговыми датчиками, благодаря которым можно было точно управлять летательным аппаратом, отображаемым на экране. Но были у данного устройства и свои недостатки. Один из самых серьёзных — короткий срок службы. Движок постоянно трётся о резистовое вещество, в результате чего это вещество постепенно стирается. Компании, занимающиеся производством таких джойстиков, не скрывали этой проблемы и ясно указывали в характеристиках количество циклов, то есть количество возможных поворотов до прекращения нормальной работы устройства.

Обычно это число варьировало от полумиллиона до миллиона. И каким бы большим оно не казалось на первый взгляд, виртуальному пилоту этого явно будет недостаточно. За один сеанс игры игрок может совершить несколько тысяч движений рычагом. Для совершения одного движения достаточно будет лишь одной секунды.

Через полмиллиона секунд устройство перестанет функционировать должным образом. Достаточно поиграть в какой-нибудь авиасимулятор чуть больше 130 часов, и начнут появляться проблемы с управлением.

Данную проблему нужно было устранять, и поэтому многие компании занялись разработкой новых типов джойстиков. Одним из таких джойстиков стал оптический энкодер, его принцип работы схож с обыкновенной мышкой с шариком. Это устройство смогло вывести срок службы на новый уровень, и именно на этом принце работает большинство современных джойстиков.

18+
© 2011-2024, Россия. Все права защищены. Новые материалы. Новости наших партнеров 
Приоритетно, сайт распространяет информацию на территории Российской Федерации. ТОП ММОРПГ составлен на основе голосов игроков из РФ. Допускается копирование материалов сайта, при условии указания прямой, активной гиперссылки, индексируемой поисковыми системами, указывающей на скопированный материал.

Вопросы рекламы, наполнения и авторских прав: https://vk.com/madthebest
Приглашаем подписаться на наш канал в Яндекс.Дзен

Обязательное пользовательское соглашение:
Все материалы сайта предназначены только для лиц, старше 18 лет. Материалы сайта могут содержать элементы жестокости, крови, насилия. Материалы сайта не отражают мнение или позицию администрации сайта. Пребывая на сайте theonlinegames.ru - Вы принимаете размещенный контент "как есть" и отказываетесь от любых этических, моральных, духовных претензий, в противном случае необходимо немедленно закрыть сайт. Ответственность за чрезмерное потребление контента сайта и за последующее поведение лежит на посетителе сайта. Администрация сайта не несет ответственности за психологическое и эмоциональное состояние посетителей. Длительность пребывания на сайте и объем потребляемого контента регулирует посетитель сайта.