Вся жизнь - игра! Или как компьютерные игры помогают в реальной жизни?
Геймификация. После начала использования в неигровых сферах игровых механизмов в 2010 г. появился такой термин как «геймификация». Что это означает? Человек регистрировался в сервисе Gowalla или Foursquare, а затем в режиме онлайн сообщал своим друзьям о своем местонахождении. Также поступали и его друзья. При каждой регистрации положения «чек-ин» в различных местах начислялись очки. Хозяином считался тот, кто чаще регистрировался. Казалась бы, что это простое развлечение, однако в 2011 г. Foursquare Labs, Inc сообщила о том, что число участников этой игры достигло 8 миллионов и продолжает ежедневно увеличиваться на 35 тысяч. Не случайно сервис Gowalla в 2012 г. был куплен компанией Facebook.
Рынок, использующий геймификацию, сейчас активно развивается. Принципы геймификации применяются маркетологами для привлечения пользователей на свои сайты. Два года назад компаниям начали предлагать различные бизнес-приложения. Прогнозируется, что в ближайшие три года объем продаж таких предложений достигнет 15 млрд. долларов.
Видеодром. По утверждению маркетинг-директора компании Nival Сергея Галенкина успешные стратегии, заложенные в массовых компьютерных играх, помогают пользователю (обучают его) применять эти стратегии в реальной жизни. «Поэтому такие игры продуктивны и полезны», — заявляет в своей книге «Игры, которые лечат» психолог Джейн МакГонигал.