Процесс создания трассы и города в гоночных играх
Многие студии разработчики уже создали на своей базе целый отдел, который непосредственно и занимается сбором самой точной и достоверной информации о рельефе той или иной трассы. Все это проводится за счет процедуры сканирования рельефа специальным лазером. Изначально сбором таких данных занимались только те студии, важной целью которых было то, чтобы создать максимально реалистичную гоночную игру. Но с каждым годом все большее количество фирм стало переходить именно на такой вид изучения и создания игровых трасс.
Перенесение реальной информации на графический рисунок происходит за счет лазерных сканеров, которые присоединяют либо к специальным штативам, либо к автомобилю. С тех позиций они начинают проецировать на саму трассу непосредственно точки, с помощью которых начинается замер расстояния. Таким способом специалисты данной области формируют слепок этой территории. После этого разработчики начинают заниматься тем, что эти самые точки переделывают в трехмерную модель, которая в последствие будет вставлена в игру. Конечно же, та детализация, которая была присуща в самом начале этой модели, в конце уменьшается в несколько раз. Хотя с помощью лазерного сканирования есть возможность сделать слепок с точностью до одного миллиметра. Но такую точность и четкость рельефа просто не сумеет распознать, ни один компьютер, даже самый мощный.
Безусловно, стоит упомянуть и о недостатках данного вида сканирования. С каждым годом трасса видоизменяется. Могут появиться дополнительные трещины, установлены бордюры. И тем самым версия скана очень быстро устаревает и становится неправдоподобна. И получается, чтобы получить обновленную версию трассы, необходимо проделать все вышеуказанные процедуры заново. Это очень трудоемко и тем более затратно. Тем более, неизвестно, сможет ли компьютер найти очевидную разницу между двумя версиями скана.