Топ браузерных онлайн игр
Топ клиентских онлайн игр
|
Истории успеха > Эволюция компьютерных игр: от зарождения до наших днейЭволюция компьютерных игр: от зарождения до наших днейВ 1991-м году в мир выходит многопользовательская браузерная игра под названием «Diku-MUD», которая привела к тому, что среди огромного количества компьютерных игр того времени стали появляться игры, основанные на технологии «Hack & Slash» и скомпилипрованные при помощи ее исходного кода. Также вслед за этим появились некоторые основанные на этом же коде новые игровые базы: «CircleMUD», «ROM», «Merc», «NiMUD», «Anatolia», «SMAUG» и так далее – все они и по сей день считаются основой для разработки игр класса МПМ во всём мире.
Что же касается России, то самой первой частично русифицированной МПМ-игрой, принадлежащей к русскоязычной категории, считается «Rings of Aladon», впервые запущенной в конце марта 1997 года, а его предшественником был американский прототип «Аладона», выпущенного десятью годами ранее. А первым полностью переведённым на русский язык RMUD-ом стал виртуальный браузерный мир, основанный также в 1997-м году и на текущий момент успешно развивающийся в двух своих отдельных видах – это «Серый Камень Гаргата» и «Мир Трех Лун», базирующиеся на виртуальной вселенной «Dragonlance». После чего вскоре появляется знаменитый «Мир Мерлина», а весной 1998 года открывается еще один не менее увлекательный виртуальный мир под названием «Адамант», который к 2001-му году успел разделиться на два отдельных интернет-проекта: «Адамант: Мир Колец» и «Адамант Адан: Хроники Средиземья». В это же самое время в свет выходит «Shades of Gray», а год спустя, в 1999-м появляется первый в русскоязычном секторе Интернета MUD, разработанный в совершенно новом для себя стиле «киберпанк» под названием «Dangerous Fantasy». В последствии, 27 апреля 2002 года он успешно перерастает в новый проект «Опасная Фантазия», полностью адаптированный для русско- и англоязычных пользователей. Затем появляется «Dangerous Fantasy 2», который так же известен как «DF2», а вместе с ним и мир «Арда», разработчики которого взяли за основу написания сюжетной линии произведения Толкиена. В 2000-м году на свет русскоязычного Интернета появляется революционно новый, весьма оригинальный MUD под названием «Былины», который в корне отличался от большинства остальных существующих миров западного «фэнтези» тем, что в его основе впервые были заложены русские народные сказки и предания, подробно описанные на сайте «Mudhistory». А уже к 2001-му году от «Мира Мерлина» отделился другой MUD под названием «Берег Семи Воплощений». Как известно, Интернет в России развивался с огромным отставанием относительно западных стран, что, кстати говоря, наблюдается и по сей день. И поэтому пик массовой популярности МПМ-игр на территории России пришелся лишь на конец 1990-х – начало 2000-х годов. Причем, одновременное количество геймеров, находящихся в режиме реального времени и принимающих участие в той или иной МПМ-игре, как правило, ограничивалось двумя-тремя сотнями игроков. Для сравнения — в западных странах в этот же период времени принимали одновременное участие до тысячи человек и более. Вокруг так называемых «MUD-ов» постепенно стала сформировываться отдельная субкультура со своей сферой общения, которая в какой-то степени пересекалась с уже существовавшей на тот период субкультурой многих RPG-игр. Но, в отличие от последних, игры класса МПМ это, прежде всего, сетевые игры, и поэтому возникшая вокруг них такая своеобразная субкультура была основана, в основном, на сети Интернет. Сюда же, кстати говоря, можно смело отнести многие сайты различных игровых кланов, орденов, гильдий и прочих игровых сообществ (персонажей), которые уже к концу 90-х постепенно переросли в отдельную большую «онлайн-тусовку». Помимо прочего, среди русских геймеров в это же время начинают организовываться первые так называемые «встречи MUD-деров» или на игровом жаргоне – «мадовки», главной целью которых были совместные сборы и общение игроков друг с другом. Зачастую, такие встречи проходили не без употребления алкогольных напитков и заканчивались бурными знакомствами под хмельное веселье. Для геймеров, которые принципиально играют именно в МПМ-игры, такие тусовки, естественно, не ограничиваются одним лишь праздным общением, и во многом напоминают больше сплоченный и дружный коллектив, у которого во главе стоят какие-то определенные цели и принципы.
Это, в свою очередь, приводит уже к более тесным отношениям между людьми, особенно, если речь идет о взаимоотношениях противоположных полов – не редки случаи, когда в результате таких вот отношений, начавшихся еще с виртуальных (во время игры) и постепенно переросших в реальные, познакомившиеся таким образом молодые люди (парни и девушки), начинали по-настоящему встречаться друг с другом и вскоре благополучно выходили замуж или женились. Ну, а в Европе и Америке все происходило еще куда более быстрее и интереснее…
|